Из Москвы в Варшаву самолетом

 

польский самолетик авиакомпании LotЯ отправляюсь в Польшу  на отдых.  К поездке подготовилась заранее. Забронировала себе место в санатории, купила билеты на самолет  через Интернет на сайте  польской авиакомпании Lot. В дни распродажи покупка билета по маршруту Москва – Варшава – Москва  обошлась 9130 рублей,  это дешевле, чем  билет в оба конца  на поезд.  Лечу из Москвы в Варшаву самолетом  впервые.  Рейсами польской авиакомпании тоже никогда не летала. Самолет отправляется из Шереметьево, Стойка представителя польской авиакомпании Lotиз терминала  F.  Регистрация  — за 2,5 часа до вылета.  Я приехала заранее, есть время осмотреться. Замечаю пункт обмена валют, подхожу, интересуюсь курсом польского злотого. Оказывается, что он совсем немного завышен. Решаю купить  небольшую сумму, потому что польских денег у меня в кошельке  нет совсем. В кассе оказалось только 180 злотых, покупаю. Вот с этой суммой я и начну свое путешествие. Хоть что- то есть на первый момент.

При входе в зону регистрации очень быстро проходит досмотр багажа.  Слава Богу, не нужно открывать чемодан и показывать вещи, просто поставила его на ленту, на  «просветку» и шагаю к стойке регистрации.  Вежливый молодой человек улыбается, забирает мой паспорт, смотрит в компьютер   и спрашивает, хочу ли я сдать чемодан в багаж, или возьму с собой в салон самолета, а так же где я желаю сидеть, у окна или у прохода. Сообщаю, что при покупке билета мне сразу было предложено выбрать место, что я и сделала. Слышу в ответ, что это ничего не значит, место я получаю только в момент регистрации. Из этого делаю вывод, что если не все равно где сидеть, то с процедурой   регистрации тянуть до последнего – не стоит. В принципе, на некоторые рейсы есть возможность самостоятельно зарегистрироваться, воспользовавшись стойками электронной регистрации,  которые  в достаточном количестве  размещены в зоне вылета терминала F. После прохождения регистрации быстро и без проблем проходит пограничный паспортный контроль, после которого пассажиры сразу попадают в зону досмотра.  Верхнюю одежду и все, что есть в карманах, следует сложить в корзину и поставить вместе с ручной кладью на ленту, для просмотра. Делаю это быстро, и меня отправляют в специальную прозрачную камеру, где я должна поставить ноги на нарисованные указатели на полу и поднять руки вверх. Двери камеры закрываются, система моментально сканирует меня и я свободна! Забираю свои вещи иду к выходу, за которым находится зона ожидания с многочисленными магазинами беспошлинной торговли„Duty free”. Цены там  низкими назвать нельзя  и желающих что — то приобрести, очень мало. Продавцы скучают.  Зала ожидания, как такового, тоже нет. посадка в самолет Москва - ВаршаваВ пространстве между магазинчиками расположены места для сидения пассажиров, которые заполняются  по мере приближения времени отправления самолета.  Большинство пассажиров, ожидающих посадки на  этот рейс – поляки. К выходу приглашают без опоздания. Когда подходит моя очередь, и я подаю дежурной посадочный талон, выясняется, что мне почему — то поменяли место в самолете. Забирают у меня талон, выдают новый, ничего не объяснив. После этого я через «рукав», быстро попадаю в самолет, не успев разглядеть новый талон  и найти на нем номер своего места. Стюардесса, приятная стройная женщина лет 40 показывает мне мое место в 1 ряду, я усаживаюсь и с удивлением разглядываю самолетик, который через несколько минут понесет меня из Москвы в Варшаву. Он весьма невелик и явно не молод, никакого сравнения не выдерживает с самолетами наших ведущих российских авиакомпаний, на которых летаю часто. Всё очень скромно.  В самолете два ряда кресел, по два кресла в каждом них – одно у окна, другое у прохода.  Кресла удобные, мягкие, расстояние до впередистоящего кресла достаточное, для того чтобы ногам было удобно.  В салоне полный минимализм – никаких телевизоров, пледов, подушек, светового табло тоже нет.  Удивляет то, что кабина пилотов не имеет двери,  и  составляет с пассажирским салоном одно целое, все входящие в самолет  (а вход находится  в передней части самолета, возле кабины летчиков), могут рассмотреть  всю кабину пилотов и приборы, находящиеся в ней и самих летчиков. Однако во время полёта  бортпроводница задёрнула шторку в эту наиболее важную часть самолета.  Вся информация, которую экипаж должен был довести до пассажиров,  произносится на трех языках – польском, русском и английском. Особенно впечатлило обращение командира этого воздушного судна. Он по — дружески всех приветствует,  сообщает: « полетим мы все сейчас до Варшавы, лететь будем все время на запад, и  поскольку на высоте сильный ветер, то непременно  будет «болтанка». Но сразу воодушевляет  нас тем, что у него всё под контролем и он, обязательно, чем может, тем поможет пассажирам, чтобы долететь без проблем. Более того,  обещает, то успеет долететь до Варшавы  за 1час 45 минут (вместо 2 часов 20 минут – времени, указанного в расписании).  И в заключение вступительной речи он заверяет, что во время полета он ещё что-нибудь интересное всем расскажет. Честно говоря, я никак не могу себе представить такой вольный стиль общения с пассажирами командира российского  экипажа.  За этим следует почто моментальный  старт, я даже не замечаю,  когда самолет  успел разогнаться. Сразу же после взлёта  бортпроводницы  предлагают пассажирам  вафли в шоколаде, разносят напитки. Народ сразу расслабляется и оживляется. Во время полёта  командир экипажа сам рассказывает о том, как идёт полёт,  о тех городах, над которыми пролетаем.  Никакой «болтанки» мы не чувствуем, летим легко и быстро, мягко приземляемся в аэропорту Фредерика Шопена.

Аэропорт Фредерика Шопена в ВаршавеВ зоне паспортного контроля аэропорта  четыре  стойки для проверки паспортов,  из них три – для граждан стран Евросоюза, они отмечены соответствующими  значками (хоровод из желтых звезд на синем поле), и только одна самая крайняя  стойка предназначена для проверки паспортов всех остальных  пассажиров. К ней- то и  выстраивается  очередь соотечественников, прилетевших из Москвы в Варшаву нашим самолетом.  Паспорта россиян проверяют  не спеша.  Но  этим проверка и ограничивается. Таможенного досмотра вещей не происходит. Все,  кто сдавал в багаж свои чемоданы и сумки, просто идут в зону выдачи багажа, забирают его и спокойно выходят в город.

Стойка представителей авиакомпаний, аэропорт Варшавы

 

Даже никакого контроля на выходе из зоны выдачи багажа, полное доверие людям! Аэропорт Варшавы, о котором я много слышала, как об очень красивом  и своеобразном месте,  кажется  пустым,  скромным и не впечатляет ни интерьером, ни удобством.  Если есть необходимость поменять валюту, то в аэропорту сделать это можно в обменных пунктах, которые называются в Польше канторами  (Kantor wyminy walut) Правда, курс рубля будет прилично занижен. В моём случае он оказался, прямо скажем, неприлично занижен. Средний курс NBP (Narodowy Bank Polski) на день моего прилета установлен  примерно 12 рублей за злотый, а в канторах аэропорта желают получить  уже 20 рублей за злотый. Рука не поднимается  совершить такой грабительский обмен, и я решаю пользоваться своей обычной рублёвой  пластиковой картой Сбербанка, она везде практически принимается и конвертация происходит по официальному курсу родного банка. Хотя, разумеется,  немножко национальной валюты иметь все – таки нужно. Принимаю решение совершить  приобрести злотые  в одном из обменных пунктов в центре Варшавы.   Как добраться из аэропорта Шопена до центра Варшавы? А доберусь я туда на общественном транспорте.

Март 2014г.                                                                                                                                                                                                                           автор Ирина

 

На видео путешествие бизнес классом в Варшаву с авиакомпанией LOT:

 

 

 

2 thoughts on “Из Москвы в Варшаву самолетом

  1. День добрый! Ирина, а почему нет статей о Ваших маршрутах в самой Польше? Хотелось бы узнать о Ваших впечатлениях от разных мест с их достопримечательностями, каким транспортом передвигались, какие-то нюансы, с которыми пришлось столкнуться внутри страны…. Дополните пожалуйста эту рубрику новыми статьями.
    1. Галина, спасибо за Ваш интерес! Я вдохновилась!Буду писать:)

Добавить комментарий для Irina Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.