Я отправляюсь в Польшу на отдых. К поездке подготовилась заранее. Забронировала себе место в санатории, купила билеты на самолет через Интернет на сайте польской авиакомпании Lot. В дни распродажи покупка билета по маршруту Москва – Варшава – Москва обошлась 9130 рублей, это дешевле, чем билет в оба конца на поезд. Лечу из Москвы в Варшаву самолетом впервые. Рейсами польской авиакомпании тоже никогда не летала. Самолет отправляется из Шереметьево, из терминала F. Регистрация — за 2,5 часа до вылета. Я приехала заранее, есть время осмотреться. Замечаю пункт обмена валют, подхожу, интересуюсь курсом польского злотого. Оказывается, что он совсем немного завышен. Решаю купить небольшую сумму, потому что польских денег у меня в кошельке нет совсем. В кассе оказалось только 180 злотых, покупаю. Вот с этой суммой я и начну свое путешествие. Хоть что- то есть на первый момент.
При входе в зону регистрации очень быстро проходит досмотр багажа. Слава Богу, не нужно открывать чемодан и показывать вещи, просто поставила его на ленту, на «просветку» и шагаю к стойке регистрации. Вежливый молодой человек улыбается, забирает мой паспорт, смотрит в компьютер и спрашивает, хочу ли я сдать чемодан в багаж, или возьму с собой в салон самолета, а так же где я желаю сидеть, у окна или у прохода. Сообщаю, что при покупке билета мне сразу было предложено выбрать место, что я и сделала. Слышу в ответ, что это ничего не значит, место я получаю только в момент регистрации. Из этого делаю вывод, что если не все равно где сидеть, то с процедурой регистрации тянуть до последнего – не стоит. В принципе, на некоторые рейсы есть возможность самостоятельно зарегистрироваться, воспользовавшись стойками электронной регистрации, которые в достаточном количестве размещены в зоне вылета терминала F. После прохождения регистрации быстро и без проблем проходит пограничный паспортный контроль, после которого пассажиры сразу попадают в зону досмотра. Верхнюю одежду и все, что есть в карманах, следует сложить в корзину и поставить вместе с ручной кладью на ленту, для просмотра. Делаю это быстро, и меня отправляют в специальную прозрачную камеру, где я должна поставить ноги на нарисованные указатели на полу и поднять руки вверх. Двери камеры закрываются, система моментально сканирует меня и я свободна! Забираю свои вещи иду к выходу, за которым находится зона ожидания с многочисленными магазинами беспошлинной торговли„Duty free”. Цены там низкими назвать нельзя и желающих что — то приобрести, очень мало. Продавцы скучают. Зала ожидания, как такового, тоже нет. В пространстве между магазинчиками расположены места для сидения пассажиров, которые заполняются по мере приближения времени отправления самолета. Большинство пассажиров, ожидающих посадки на этот рейс – поляки. К выходу приглашают без опоздания. Когда подходит моя очередь, и я подаю дежурной посадочный талон, выясняется, что мне почему — то поменяли место в самолете. Забирают у меня талон, выдают новый, ничего не объяснив. После этого я через «рукав», быстро попадаю в самолет, не успев разглядеть новый талон и найти на нем номер своего места. Стюардесса, приятная стройная женщина лет 40 показывает мне мое место в 1 ряду, я усаживаюсь и с удивлением разглядываю самолетик, который через несколько минут понесет меня из Москвы в Варшаву. Он весьма невелик и явно не молод, никакого сравнения не выдерживает с самолетами наших ведущих российских авиакомпаний, на которых летаю часто. Всё очень скромно. В самолете два ряда кресел, по два кресла в каждом них – одно у окна, другое у прохода. Кресла удобные, мягкие, расстояние до впередистоящего кресла достаточное, для того чтобы ногам было удобно. В салоне полный минимализм – никаких телевизоров, пледов, подушек, светового табло тоже нет. Удивляет то, что кабина пилотов не имеет двери, и составляет с пассажирским салоном одно целое, все входящие в самолет (а вход находится в передней части самолета, возле кабины летчиков), могут рассмотреть всю кабину пилотов и приборы, находящиеся в ней и самих летчиков. Однако во время полёта бортпроводница задёрнула шторку в эту наиболее важную часть самолета. Вся информация, которую экипаж должен был довести до пассажиров, произносится на трех языках – польском, русском и английском. Особенно впечатлило обращение командира этого воздушного судна. Он по — дружески всех приветствует, сообщает: « полетим мы все сейчас до Варшавы, лететь будем все время на запад, и поскольку на высоте сильный ветер, то непременно будет «болтанка». Но сразу воодушевляет нас тем, что у него всё под контролем и он, обязательно, чем может, тем поможет пассажирам, чтобы долететь без проблем. Более того, обещает, то успеет долететь до Варшавы за 1час 45 минут (вместо 2 часов 20 минут – времени, указанного в расписании). И в заключение вступительной речи он заверяет, что во время полета он ещё что-нибудь интересное всем расскажет. Честно говоря, я никак не могу себе представить такой вольный стиль общения с пассажирами командира российского экипажа. За этим следует почто моментальный старт, я даже не замечаю, когда самолет успел разогнаться. Сразу же после взлёта бортпроводницы предлагают пассажирам вафли в шоколаде, разносят напитки. Народ сразу расслабляется и оживляется. Во время полёта командир экипажа сам рассказывает о том, как идёт полёт, о тех городах, над которыми пролетаем. Никакой «болтанки» мы не чувствуем, летим легко и быстро, мягко приземляемся в аэропорту Фредерика Шопена.
В зоне паспортного контроля аэропорта четыре стойки для проверки паспортов, из них три – для граждан стран Евросоюза, они отмечены соответствующими значками (хоровод из желтых звезд на синем поле), и только одна самая крайняя стойка предназначена для проверки паспортов всех остальных пассажиров. К ней- то и выстраивается очередь соотечественников, прилетевших из Москвы в Варшаву нашим самолетом. Паспорта россиян проверяют не спеша. Но этим проверка и ограничивается. Таможенного досмотра вещей не происходит. Все, кто сдавал в багаж свои чемоданы и сумки, просто идут в зону выдачи багажа, забирают его и спокойно выходят в город.
Даже никакого контроля на выходе из зоны выдачи багажа, полное доверие людям! Аэропорт Варшавы, о котором я много слышала, как об очень красивом и своеобразном месте, кажется пустым, скромным и не впечатляет ни интерьером, ни удобством. Если есть необходимость поменять валюту, то в аэропорту сделать это можно в обменных пунктах, которые называются в Польше канторами (Kantor wyminy walut) Правда, курс рубля будет прилично занижен. В моём случае он оказался, прямо скажем, неприлично занижен. Средний курс NBP (Narodowy Bank Polski) на день моего прилета установлен примерно 12 рублей за злотый, а в канторах аэропорта желают получить уже 20 рублей за злотый. Рука не поднимается совершить такой грабительский обмен, и я решаю пользоваться своей обычной рублёвой пластиковой картой Сбербанка, она везде практически принимается и конвертация происходит по официальному курсу родного банка. Хотя, разумеется, немножко национальной валюты иметь все – таки нужно. Принимаю решение совершить приобрести злотые в одном из обменных пунктов в центре Варшавы. Как добраться из аэропорта Шопена до центра Варшавы? А доберусь я туда на общественном транспорте.
Март 2014г. автор Ирина
На видео путешествие бизнес классом в Варшаву с авиакомпанией LOT:
2 thoughts on “Из Москвы в Варшаву самолетом”